www.KulturaMira.ru

 
 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.

Испанская живопись XVI—XVII вв.

Немецкое искусство XVI-XIX вв.

Нидерландское искусство XV—XVII вв.

Французская живопись XVII—XVIII вв.

Импрессионисты

Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая

Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.

Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)

Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока

 

Шедевры Эрмитажа / голландские и фламандские мастера XIV—XVIII веков

ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ

1489/94—1533

Исцеление иерихонского слепца (боковые створки триптиха)

Холст, масло, переведена с дерева. Боковые створки 89 х 32,5 см (каждая)

Лука Лейденский «Исцеление иерихонского слепца» - боковые створки триптиха / www.kulturamira.ru На боковых створках триптиха кисти Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца» — гербы заказчиков: лейденского бюргера Якоба Флорисзона фан Монфорта и его жены, дочери амстердамского бюргера Дирка Боденса. Эти гербы держат в руках воин и изящная девушка. Костюм воина, его головной убор с перьями, так же как и платье девушки, соответствуют моде XVI века. Следует особо подчеркнуть светский характер персонажей, заменивших традиционные изображения святых и никак не связанных с религиозным содержанием центральной сцены.

В первоначальном виде картина представляла собой триптих, в котором сцена исцеления иерихонского слепца занимала центр и боковые створки. Фигуры воина и девушки находились на внешних сторонах створок.

Во время реставрации в XVII или начале XVIII века центральная часть была соединена с боковыми в одну композицию, а доски с изображением герольдов отпилены от створок и превратились в самостоятельные картины. Тогда же пропала верхняя часть этих картин, на которых, согласно описанию историка нидерландского искусства фан Мандера, имелась дата —1531 год.

В 1848 году в Эрмитаже композицию «Исцеление иерихонского слепца» перевели на холст, а в 1850 году то же было проделано с изображениями герольдов. Реставрации и переделки, которые претерпела картина за многие десятилетия существования, не нарушили основных элементов ее композиции и живописного строя.

Триптих поступил в Эрмитаж в 1772 году из собрания Кроза в Париже.

предыдущая картина ... следующая картина


 



 

главная

© Все права сохранены. KulturaMira.ru