www.KulturaMira.ru

 
 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.

Испанская живопись XVI—XVII вв.

Немецкое искусство XVI-XIX вв.

Нидерландское искусство XV—XVII вв.

Французская живопись XVII—XVIII вв.

Импрессионисты

Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая

Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.

Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)

Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока

 

Шедевры Эрмитажа / итальянские мастера XIV—XVIII веков

АННИБАЛЕ КАРРАЧЧИ

1560-1609

Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет

Ок. 1600 г. Холст, масло. Круг, диам. 82,5 см.

Аннибале Карраччи «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет». Фрагмент / www.kulturamira.ru Аннибале был одним из трех братьев Карраччи — основателей Болонской академии и создателей академического направления в итальянском искусстве конца XVI — начала XVII века. Академисты выступили против холодного и сложного для восприятия позднего маньеризма, противопоставив ему простоту композиции, ясность форм, строгость пропорций. Они обратились к изучению наследия великих мастеров Возрождения, творчески осваивая их достижения в области композиции, рисунка, колорита. Болонская академия давала высокие профессиональные навыки. Созданная ею художественная система впоследствии легла в основу художественного образования всех европейских академий. Главные принципы системы, основанные на идеалистическом понимании прекрасного, были сформулированы теоретиками академизма, которые противопоставили реалистическому академическое искусство как единственно истинное и высокое. Аннибале Карраччи, его ученики и последователи много сделали для развития монументальной и пейзажной живописи.

Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов. Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и холмы образуют как бы раздвинутые в стороны кулисы, открывающие необъятные, подернутые голубой дымкой дали; массы уравновешены, все подчинено строгому ритму. Как непременный компонент классического пейзажа Карраччи вводит в картину сцену из христианской мифологии, но фигуры являются только стаффажем, главное же место в произведении занимает изображение природы.

«Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» написан Карраччи около 1600 года, когда художник работал в Риме и находился в зените своей славы.

Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из собрания Кроза в Париже.

предыдущая картина ... следующая картина


 



 

главная

© Все права сохранены. KulturaMira.ru