www.KulturaMira.ru

 
 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.

Испанская живопись XVI—XVII вв.

Немецкое искусство XVI-XIX вв.

Нидерландское искусство XV—XVII вв.

Французская живопись XVII—XVIII вв.

Импрессионисты

Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая

Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.

Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)

Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока

 

Шедевры Эрмитажа / голландские и фламандские мастера XIV—XVIII веков

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС

1577-1640

Возчики камней

Ок. 1620 г. Холст, масло, переведена с дерева. 87 X 129 см.

Питер Пауль Рубенс «Возчики камней». Фрагмент / www.kulturamira.ru Произведения Рубенса занимают центральное место в пейзажной живописи XVII века. Дело не только в том, что они являются прекрасными образнами пейзажного жанра, но и в том, что в них с особой полнотой воплощена основная тенденция фламандского искусства — создание синтетического, героического образа природы.

Пейзаж «Возчики камней» — гимн величию и могуществу титанических сил природы. Здесь все в движении: громоздятся скалы, покрытые буйной растительностью и обвитые цепкими корнями великанов-деревьев, чьи извивающиеся стволы и купы листьев кажутся живыми и трепетными; мчатся по небу темные облака. Динамику усиливает контрастное сопоставление розоватого света последних лучей солнца, заливающего скалы справа, и холодного лунного освещения в левой части картины; это сочетание как бы символизирует вечную смену дня и ночи.

Стремясь подчеркнуть общий драматизм пейзажа, художник помещает на переднем плане возчиков камней, занятых своим нелегким трудом. Изображение крепких и сильных людей в момент огромного напряжения органически входит в общую картину природы.

Пейзажи Рубенса поражают необычайным богатством колорита, эффектами освещения, передачей глубины пространства и объемностью форм. В построении пространства Рубенс сочетает воздушную и линейную перспективу. Он чередует по-разному освещенные и различные по окраске планы, в глубине картины цвет светлеет, красочный слой делается прозрачнее. Противопоставляя горизонтальным пластам почвы вертикали деревьев, художник в то же время смягчает углы плавными изгибами стволов. Таким образом все планы оказываются взаимосвязанными, а композиция объединенной в совершенный по своей законченности декоративный ансамбль.

Рубенс делал много этюдов с натуры, в его пейзажах каждая деталь жизненно правдива, но все они подчинены единому стремлению мастера создать обобщенный, синтетический образ природы.

Картина поступила в Эрмитаж в 1779 году из коллекции Уолполя в Англии.

предыдущая картина ... следующая картина


 



 

главная

© Все права сохранены. KulturaMira.ru