www.KulturaMira.ru

 
 

Итальянское искусство XIV—XVIII вв.

Испанская живопись XVI—XVII вв.

Немецкое искусство XVI-XIX вв.

Нидерландское искусство XV—XVII вв.

Французская живопись XVII—XVIII вв.

Импрессионисты

Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая

Произведения искусства Древней Руси VI-XIII вв.

Произведения периода Московского государства (XIV-XVII вв.)

Произведения искусства античного мира

Произведения искусства Востока

 

Шедевры Эрмитажа / голландские и фламандские мастера XIV—XVIII веков

ДАВИД ТЕНИРС МЛАДШИЙ

1610-1690

Караульня

1642 г. Дерево, масло. 69 x 103 см.

Слева: David Teniers F. 1642

Давид Тенирс «Караульня». Фрагмент / www.kulturamira.ru Давид Тенирс — ведущая фигура во фламандской жанровой живописи. Он был учеником своего отца, а на определенном этапе творчества настолько подражал А. Броуверу, что некоторые его картины до недавнего времени принимались за работы последнего. Но «броуверовская» фаза длилась у Тенирса недолго. По сути дела, оба мастера очень самобытные и разные. Броувер на протяжении короткой творческой жизни, с беспощадным реализмом изображая человеческую нужду и пороки, страстно выражал обуревавшие его чувства. Тенирс же, талантливый и чрезвычайно плодовитый придворный живописец, хотел нравиться и забавлять. Он искал занимательные сюжеты, уделял большое внимание деталям, декоративным эффектам. Обращаясь к жизни крестьян, Тенирс писал праздники и пирушки. Изображая военных (сцены из военной жизни были обычными в западноевропейском искусстве XVII в., когда вся Западная Европа была охвачена пламенем Тридцатилетней войны), художник показывал не тяготы походов и жестоких битв, а отдых и развлечения.

Картина «Караульня», созданная в расцвете творческих сил, дает зрителю возможность оценить Тенирса как жанриста-рассказчика и тонкого мастера натюрморта и пейзажа.

В просторном высоком зале расположились отдыхающие солдаты. Они болтают у зажженного камина, играют в карты, пьют и курят. Не менее беззаботен и вид их товарищей, стоящих на улице, у входа.

Война длится уже несколько десятков лет и, по-видимому, мало кого волнует осада очередного голландского форта, виднеющегося вдали. Не волнует она и художника, который едва ли не самое большое внимание в картине уделил великолепному натюрморту из предметов вооружения. Натюрморт написан не только с блестящим мастерством, но и с удивительной точностью деталей: в этом художнику помогло знакомство с обширной коллекцией оружия во дворце эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе.

«Караульня» поступила в Эрмитаж с собранием картин французской императрицы Жозефины в 1815 году.

предыдущая картина ... следующая картина


 



 

главная

© Все права сохранены. KulturaMira.ru