Импрессионисты и их преемники
В собрании Эмитажа особенно ярко представлено искусство импрессионистов и ближайших их преемников.
Явление под названием "импрессионизм" захватило европейское изобразительное искусство в середине XIX века. Выступившие впервые в 60-е годы XIX века молодые художники Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар поставили перед собой задачу донести до зрителя непосредственные впечатления от натуры, не осложненные раздумьями и переживаниями, воспроизвести эффекты освещения в разное время года и дня, передать явления в их постоянной изменчивости. Они писали картины на открытом воздухе, их внимание привлекала окружающая природа, современная жизнь. В Эрмитаже восемь работ Клода Моне. Представленная на сайте "Дама в саду", с ее мастерски переданными резкими контрастами освещения, относится к раннему периоду творчества этого художника. По-новому подошел к теме городского пейзажа Писсарро, воспроизводивший в своих полотнах шумные парижские улицы и площади. В творчестве Ренуара большое место занимает портрет.
Сезанн в начале своей деятельности был связан с импрессионистами, но впоследствии выбрал другой путь: вместо постоянно меняющейся природы, он стремился выявить ее основные и неизменные формы. В собрании Эрмитажа хранятся десять его картин, среди них пейзаж "Берег Марны". Особенно богато в коллекции представлен Гоген. Все пятнадцать его картин написаны в период пребывания на Таити. Культура жителей этого острова очаровала художника. Творчество голландца Ван Гога достигло своего расцвета, когда он обосновался во Франции. Картина "Хижины", полная острой напряженности, относится к последнему году жизни гениального художника.
С традициями импрессионизма связан Боннар, в искусстве которого большое значение приобретают декоративные тенденции.
Французские художники XX века — Матисс, Дерен и Пикассо — показаны в Эрмитаже лучше, чем в других мировых музеях, но лишь полотнами, исполненными до 1914 года. Из тридцати пяти картин Матисса на сайте воспроизведены ранний пейзаж и один из натюрмортов, написанный в праздничной красочной гамме. Картины Пикассо (в Эрмитаже хранится тридцать одно его произведение), представленные на сайте, характеризуют разные этапы сложного творческого пути художника.
Клод Оскар Моне "Дама в саду"
Камиль Писсарро "Площадь Французского театра в Париже"
Пьер-Огюст Ренуар "Голова женщины"
Пьер-Огюст Ренуар "Портрет актрисы Жанны Самари"
О художнике Поле Сезанне
Поль Сезанн "Берег Марны"
Винсент Ван-Гог "Хижины"
Винсент Ван-Гог "Куст сирени"
Поль Гоген "Таитянские пасторали"
Анри Матисс "Вид Коллиура"
Альбер Марке "Набережная в зелени"
Пабло Пикассо "Мальчике с собакой"
Пабло Пикассо "Любительница абсента"
Пабло Пикассо "Зеленая миска и черная бутылка"
Пьер Боннар "У Средиземного моря"
Андре Дерен "Стол и стулья"
Джорджо Моранди "Натюрморт"
-
Клод Оскар Моне "Дама в саду"
-
Камиль Писсарро "Площадь Французского театра в Париже"
-
Пьер-Огюст Ренуар "Голова женщины"
-
Пьер-Огюст Ренуар "Портрет актрисы Жанны Самари"
-
Пьер-Огюст Ренуар "Девушка с веером"
-
Поль Сезанн "Берег Марны"
-
Винсент Ван-Гог "Хижины"
-
Винсент Ван-Гог "Куст сирени"
-
Поль Гоген "Таитянские пасторали"
-
Анри Матисс "Вид Коллиура"
-
Альбер Марке "Набережная в зелени"
-
Пабло Пикассо "Мальчике с собакой"
-
Пабло Пикассо "Любительница абсента"
-
Пабло Пикассо "Зеленая миска и черная бутылка"
-
Пьер Боннар "У Средиземного моря"
-
Андре Дерен "Стол и стулья"
-
Джорджо Моранди "Натюрморт"
-
Джорджо Моранди "Метафизический натюрморт"